Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+22°
Boom metrics
НовостиОбщество28 марта 2024 9:04

Yota: Жители Ставрополя вошли в топ пользователей сервисов каршеринга в стране

Значительный рост показала аудитория 46+
Елена ДАГОВА
Елена ДАГОВА
Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины

Фото: Андрей МИНАЕВ

За год количество посетителей платформ для краткосрочной аренды автомобиля из Ставропольского края увеличилось на 11%. В то же время длительность использования водителями из региона сервисов российского каршеринга в 2023 году выросла на 35%. В целом по стране динамика оказалась чуть выше и составила 43%, отметили в своем исследовании аналитики Yota.

Ставропольцы чаще прибегают к каршеринговым сервисам, находясь в путешествии в других регионах. Пик востребованности автомобилей в аренду приходится на отпускной сезон. В июле и августе популярность таких платформ среди водителей из Ставрополя на 20% выше среднемесячных показателей года.

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут*, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя продолжительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году значительный рост показала взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В 2023 году дольше всего сервисами для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар. Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска.

*При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами