Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+29°
Boom metrics

ВТБ выяснил, сколько карт в кошельке у россиян

По данным опроса, почти все россияне в возрасте от 18 лет пользуются банковскими картами
Елена ДАГОВА
Елена ДАГОВА
Чаще всего банковские карты используются для оплаты покупок в розничных сетях, общепите и в интернете.

Чаще всего банковские карты используются для оплаты покупок в розничных сетях, общепите и в интернете.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА. Перейти в Фотобанк КП

ВТБ узнал, как фактическая отмена лимитов по переводам самому себе по СБП отразится на увеличении числа карт в кошельке у российских потребителей. Сегодня каждый второй россиянин использует одновременно две или три карты, а каждый десятый после 1 мая намерен оформить себе карты других банков.

По данным опроса, почти все россияне в возрасте от 18 лет пользуются банковскими картами: одну карту оформили 17%, две-три карты – 58%, четыре и более – 24%. За пять лет число карт в карманах россиян увеличилось в 2-3 раза.

Более 80% россиян регулярно пользуется одной (42%) или двумя (39%) картами. Еще 12% регулярно совершают транзакции по трем картам, 4% – четырем и более. За пять лет число тех, кто использует карты только для снятия наличных сократилось с 58% до 43%.

Чаще всего банковские карты используются для оплаты покупок в розничных сетях, общепите (74%) и в интернете (61%). Каждый пятый россиянин использует карты для оплаты кредитов или формирования сбережений.

55% опрошенных слышали об отмене комиссии за переводы по СБП до 30 млн рублей самому себе в другие банки с 1 мая. 11% собираются в связи с этим оформить себе дополнительно карты других банков, а 17% отметили, что их переводы в другие банки выросли за последний месяц.

«Важным критерием при выборе банка для получения зарплаты, для сбережений или для транзакционной активности остается ценовая политика. Банкам требуются новые инструменты для сохранения лояльности и удержания клиентов. Выиграют более "гибкие" игроки, готовые быстро предложить новую опцию или продукт после изменения рыночных условий. Важными факторами клиентской лояльности станут качество сервиса, удобство и технологичность. Мы уже обновили наиболее востребованные сервисы для розничных клиентов», – отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ.