Северный Кавказ
+25°
Boom metrics
НовостиОбщество28 июня 2024 6:30

КПП «Верхний Ларс» хотят включить в маршрут транспортного коридора «Север – Юг»

Сухопутная ветка грузового потока отлично впишется в проект и будет не просто боковым ответвлением, а ещё одной полноценной магистралью
Елена ДАГОВА
Елена ДАГОВА
«Верхний Ларс» – единственный действующий сухопутный погранпереход, связывающий Россию с Грузией, Арменией и другими странами ближнего и дальнего зарубежья. Фото: t.me/sergeymeniaylo

«Верхний Ларс» – единственный действующий сухопутный погранпереход, связывающий Россию с Грузией, Арменией и другими странами ближнего и дальнего зарубежья. Фото: t.me/sergeymeniaylo

Северная Осетия совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей работает над возможностью включения пункта пропуска «Верхний Ларс» в маршрут международного транспортного коридора «Север – Юг»

МТК «Север – Юг» – международный транспортный коридор, обеспечивающий экспортно-импортные перевозки России в сообщении с Ираном и далее транзитом с Индией и странами Персидского залива и Южной Азии. В него входят железнодорожные, авто- и морские/речные пути. Общая протяженность – 7200 километров: от Санкт-Петербурга – крупнейшего порта севера России, до Мумбаи – крупнейшего порта Индии.

В условиях санкций Россия столкнулась с проблемами использования значительной части логистической инфраструктуры. «Север – Юг» в текущих условиях становится всё более значимым. Правительство РФ активно работает над его расширением и включением в него новых направлений.

«Верхний Ларс» – единственный действующий сухопутный погранпереход, связывающий Россию с Грузией, Арменией и другими странами ближнего и дальнего зарубежья.

РССП по приглашению руководителя регионального отделения организации Алана Кодзаева провёл во Владикавказе совещание, на котором логисты обсуждали возможность включения «Верхнего Ларса» в транспортный коридор «Север – Юг». Президент организации Александр Шохин подчеркнул: сухопутная ветка грузового потока через «Верхний Ларс» отлично впишется в проект «Север – Юг» и будет не просто боковым ответвлением, а ещё одной полноценной магистралью.

Еще один вопрос – хранение грузов, в том числе скоропортящихся, а для этого нужны транспортно-логистические центры, центры консолидации грузов и их хранения на территории нашей республики.

«Масштабный и амбициозный проект. Но если нам удастся воплотить его в жизнь, мы получим мощный толчок для экономики республики», - написал в своем Телеграм-канале глава Северной Осетии Сергей Меняйло.