Северный Кавказ
Звезды

Весь этот джаз

В Ставрополе состоялась творческая встреча джазовых коллективов

Любители «музыки интеллектуалов» собрались в краевом доме народного творчества, чтобы в очередной раз насладиться творчеством Дюка Эллингтона, Стиви Уандера, Майкла Брекера и других икон джаза в исполнении семи команд из Ставрополя и КМВ.

Концерт назвали «Джазовый перекресток», и не случайно. Дело в том, что очень часто в джазовых песнях встречается дорожная тематика. Ведь музыканты просто живут в путешествиях из одного города в другой. И этот музыкальный вечер не был обделен песнями, пропитанными дорожной романтикой. Прозвучали такие известные композиции, как «Ночной поезд» Дж. Фореста, «Садитесь на поезд «А» Стрейхорна и другие.

Открыл концерт Диксиленд союза архитекторов России народной песней «Из-за острова на стрежень», затем музыканты исполнили американский спиричуэлс «Мой путь рядом с богом» и «Дикую лошадь» Геннадия Бондарева, известную благодаря игре «Что? Где? Когда?».

Музыкальную импровизацию продолжили студенты 4-го курса колледжа искусств, сыгравших классический джаз Стрейхорна и Уоррена.

Классику разбавили студенты третьего курса. Они сыграли попурри на темы соул-певца Стиви Уандера, а также композицию «Вверх и вниз» фанк-музыканта Майкла Бреккера.

Вышли за рамки традиционного джаза и музыканты группы «Вопрос Времени», играющие в стилях фьюжн и бибоп. Вокалист команды исполнил песни собственного сочинения «Пройти сквозь стекло», «Понять и вернуться» и фанк-коктейль. Изюминкой выступления «ВВ» стало исполнение обработанной темы к телешоу «Форд Баярд». По стилю композиция несколько напоминала балладу, а в звучании было нечто космическое.

Также в музыкальном вечере приняли участие ансамбль Павла Старцева и Комбо-7. Последние являются секвестом джаз-оркестра «Предгорье». Оба коллектива предпочли исполнить традиционный джаз.

На протяжении двух часов меломаны наслаждались разнообразием манер исполнения, стилей, настроений, забыв о современном музыкальном ширпотребе. Завершился «Перекресток» джэм-сессией. Зарядившиеся музыкальным потоком зрители могли, наконец, выразить свои эмоции, взяв в руки инструменты. Решились на это, к сожалению, немногие. Но, тем не менее, заключительная джазовая импровизация удалась.