Северный Кавказ
Экономика

Украли деньги с карты?

Банки обязаны вернуть, поясняет руководитель крупнейшего на Юге России «Юридического агентства «СРВ» Роман Савичев

С этого года ответственность за несанкционированное списание денег со счета клиента ложится на плечи банков. Прокомментировать нововведение мы попросили руководителя крупнейшего на Юге России «Юридического агентства «СРВ» Романа САВИЧЕВА:

- Теперь банк обязан возмещать потери, если деньги были списаны со счета без согласия клиента, и тот сообщил об этом не позднее чем через день после получения уведомления о транзакции. Исключение - когда банку удалось доказать, что клиент нарушил порядок использования пластиковой карты или допустил неосторожность.

БДИ!

Кроме того, с 1 января банки обязали сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их картами, - о покупках, снятии наличных или поступлении денег на счет. Было опасение, что из-за этого у многих будут заблокированы пластиковые карты - не всегда персональные данные клиентов в базах банков вовремя обновляются. Однако Центробанк официально заявил, что практически все кредитные организации подтвердили готовность информировать клиентов с помощью SMS-сообщений или электронной почты.

В опубликованном на официальном сайте ЦБ разъяснении подчеркивалось, что банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом определенного договором порядка использования «пластика». А вот отсутствие у банка информации для связи с владельцем карты, в том числе по уже заключенным ранее договорам не учитывающим новых требований, причиной блокировки быть не может.

- Хотелось бы обратиться к владельцам банковских карт: не теряйте бдительности, - говорит Роман Савичев. - Если вам позвонил человек, представившийся сотрудником банка, не спешите выполнять его поручение или просьбу - сначала удостоверьтесь, что это действительно сотрудник названной организации. Особенно если речь идет о передаче денег. Помните, что главная цель мошенников - застать человека врасплох и заставить его самостоятельно отдать деньги или выполнить необходимые для этого действия. Помните: на тыльной стороне банковской карты всегда указан номер телефона «горячей линии» банка, по которому владелец карты в любой момент может обратиться и навести справки о состоянии счета и возможных проблемах с картой.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Определенные опасения в связи с принятием поправок в Закон «О национальной платежной системе» были не только у клиентов, но и у самих банкиров, которые боятся оказаться жертвами мошенников. Ведь не исключено, что требовать возмещение сумм, списанных якобы без их согласия, будут недобросовестные клиенты. При этом у банков нет времени на разбирательства - возместить «потери» нужно срочно.