Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+27°
Boom metrics
Общество20 марта 2014 15:00

О капремонте, тарифах и коммунальных платежах в режиме нон-стоп

«Комсомолка» провела очередной «ЖКХ-марафон»
Источник:kp.ru
От работы коммунальщиков зависят наши благополучие и комфорт

От работы коммунальщиков зависят наши благополучие и комфорт

Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО. Перейти в Фотобанк КП

Качество и стоимость коммунальных услуг, новшества в сфере ЖКХ - эти вопросы сегодня волнуют каждого. Всем хочется получить самую достоверную и исчерпывающую информацию на эту тему. Именно такая возможность предоставилась ставропольцам во вторник 11 марта, когда «Комсомольская правда» организовала ставший уже традиционным «ЖКХ-марафон». Опыт предыдущих показал, что они полезны не только для потребителей, но и для представителей коммунальных организаций и ресурсоснабжающих компаний.

Вот и в этот раз читатели «КП» не остались равнодушными - с 10 до 18 часов в редакции ни на минуту не смолкали телефонные звонки. Гости пресс-центра «Комсомольской правды» на Северном Кавказе» в режиме нон-стоп отвечали на вопросы жителей края, которых за время проведения «ЖКХ-марафона» поступило более сотни. Прозвучали ответы и на вопросы, которые наши читатели заранее присылали на электронную почту, либо оставляли на сайте stav.kp.ru.

При клике на выделенные участки текста, вы перейдете к материалу о выступлении соответствующих участников ЖКХ-марафона в «КП».

Открыли «ЖКХ-марафон» представители ОАО «Ставропольгоргаз»: заместитель исполнительного директора, главный инженер Максим Романов, начальник службы технического обслуживания внутридомового газового оборудования Владимир Гостищев и начальник отдела по работе с клиентами Ольга Фоменко.

Затем пресс-конференцию в «КП» дали министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Юрий Корнет и генеральный директор НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ставропольском крае» Ольга Силюкова.

ГУП «Крайтеплоэнерго» в «ЖКХ-марафоне» представляли главный инженер Алексей Калинченко и директор по сбыту Евгений Сапранков.

Их сменили специалисты ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»: начальник отдела учета и реализации Андрей Колесников и заместитель начальника ПТО Владимир Морозов.

На все вопросы, касающиеся электроэнергии, подробно ответили генеральный директор ГУП «Ставрополькоммунэлектро» Алексей Письменый и заместитель генерального директора по экономике и тарифообразованию Ирина Шейна.

Об изменениях в порядке оплаты за отопление рассказала директор по экономическим и правовым вопросам ОАО «Теплосеть Ставрополь» Валентина Кинжибало.

О том, как формируются тарифы и когда будет следующее повышение цен на коммунальные услуги - заместитель председателя Региональной тарифной комиссии Ставропольского края Сергей Губский.

Также читайте, куда звонить в случае коммунальной аварии.

КАК БУДЕМ ПЛАТИТЬ ЗА РЕМОНТ МНОГОЭТАЖЕК?

Юрий Корнет и Ольга Силюкова

Юрий Корнет и Ольга Силюкова

Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО. Перейти в Фотобанк КП

В рамках «ЖКХ-марафона» совместную пресс-конференцию дали министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставрополья Юрий Корнет и генеральный директор Фонда капремонта многоквартирных домов края Ольга Силюкова. В частности они рассказали, как, когда и, главное, по какой цене, жители Ставропольского края могут рассчитывать на ремонт своих домов.

- Хотел бы поздравить всех, имеющих отношение к жилищно-коммунальному хозяйству, с Днем работника ЖКХ, - начал разговор с приятного министр. - Очень непростая у нас сфера деятельности, очень часто мы слышим нарекания. Но, поверьте, тут трудятся истинные профессионалы, которые к работе относятся со всей душой и стараются, чтобы все работало должным образом. Хотелось бы, чтобы их тяжелый труд был правильно оценен.

Затем Юрий Корнет прокомментировал слияние двух министерств.

- Решение объединить нас в одно министерство вполне логично, большая часть работ в жилищно-коммунальном хозяйстве - это стройка, - сообщил Юрий Корнет. - Мы активно участвуем во всех федеральных программах, в том числе и по переселению из аварийного жилья. С 2009 года мы плотно занимаемся этой темой. За это время переселено порядка четырех с половиной тысяч человек. Мы вышли на второе место в стране по этому показателю. Около половины оставшихся в крае аварийных домов находятся в Кисловодске. Там будут сосредоточены наши усилия на ближайшую перспективу. Программа рассчитана до 2017 года.

Большое внимание уделяется и новой системе оплаты капремонта. Уже в апреле обещают обнародовать график ремонта всех многоквартирных домов края на ближайшие 30 лет - вплоть до 2043 года. Очередность ремонта определяют по трем критериям - год постройки дома, дата последнего капремонта и физическая изношенность строения. Причем первые два критерия приоритетны, поскольку степень изношенности - понятие достаточно субъективное. Пока все дома в графике распределят по десяти трехлеткам - и точные даты ремонта будут определяться на каждые ближайшие три года.

- Платеж за капремонт обязателен для всех собственников жилья в многоквартирных домах, - пояснил министр. - У нас нет выбора - платить или не платить. Пока его еще не ввели, в ближайшей перспективе он появится в наших платежках.

Существует два способа финансирования этого недешевого мероприятия. Или жильцы открывают свой специальный счет и сами определяют, когда и что ремонтировать, или же доверяют свои деньги уполномоченному региональному оператору - в нашем случае это краевой Фонд капремонта многоквартирных домов.

- Первый способ - для продвинутых потребителей. Когда в доме есть активные и разбирающиеся в нюансах ремонта люди, - честно рассказала о плюсах и минусах каждой системы Ольга Силюкова, - тогда они не зависят от предложенного нами графика ремонта и могут самостоятельно решать, на что и когда потратить деньги. Один из основных недостатков этой системы - далеко не в каждом доме есть люди, готовые взять на себя всю эту ответственность. Расходы по взысканию долгов с неплательщиков, по учету платежей и так далее также ложатся на жильцов.

- Наш Фонд работает за счет бюджета края, и мы эти траты берем на себя, - продолжила Ольга Силюкова. - При этом потребители могут менять формы накопления. Но переход из Фонда на свой спецсчет займет два года - это, наверное, главный минус. Отказаться от своего счета и перейти в Фонд можно будет за месяц. При этом нужно понимать, что специальный счет в своем полном распоряжении смогут иметь только ТСЖ, все остальные формы управления будут открывать счета только под управлением регионального оператора, то есть нашего Фонда, и мы будем вести контроль и учет всех расходов.

По словам краевых чиновников, в нынешнем году тариф на капитальный ремонт не превысит 7,6 рубля с квадратного метра ежемесячно. И в течение года будет единым на всей территории края. Хотя уже сейчас расчеты показывают, что малоэтажные многоквартирные дома на селе ремонтировать дороже, чем городские высотки - в пересчете на квадратный метр площади, разумеется. Соответственно, ставка тарифа спустя какое-то время, возможно, станет разной. Правда, пока неясно, в пределах муниципалитета или в зависимости от типа дома, ведь многоквартирные двухэтажки есть и в городах, просто там их доля невелика. Пока плату за капремонт со ставропольцев брать не имеют права. Краевая Дума должна принять решение - в течение трех или семи месяцев с жильцов не будут брать деньги за капремонт. Отсчет начнется с момента официальной публикации плана ремонта домов - того самого, который расписан до 2043 года. К этому моменту обещают выпустить специальные буклеты, где можно будет сравнить плюсы и минусы каждой системы накоплений на ремонт. И самое важное - пошаговая инструкция, как правильно оформить свой дом для накоплений по выбранной жильцами схеме. При этом, вне зависимости от принятого решения, все равно придется платить по установленному тарифу.

- Все социальные гарантии сохранятся, - заверил глава краевого министерства строительства, архитектуры и ЖКХ. - Право на субсидии будут распространяться и на взносы на капремонт. У кого ежемесячные платежи будут превышать определенную законом сумму в 15 процентов семейного дохода, те смогут в том же порядке оформить получение помощи от государства.

В крае около 10,5 тысячи многоквартирных домов. Из них порядка 2500 многоэтажек расположены в Ставрополе.

Отдельно министр ЖКХ прокомментировал ситуацию с Михайловском.

- Очень динамично развивается этот город. Но, к сожалению, не всегда по общепринятым правилам, - подчеркнул Юрий Корнет. - Мы встречаемся с застройщиками, пытаемся ввести весь процесс в правовое поле. Думаю, что в итоге и закон будет соблюден, и Михайловск продолжит свое динамичное развитие.

Застройщики Михайловска не будут строить новую инфраструктуру, а воспользуются уже существующей. По словам Юрия Корнета, сейчас город-спутник краевого центра не выбирает отпущенные ему лимиты по водоснабжению. В частности, по водоснабжению Михайловск может потреблять 11 000 кубометров воды, а реально расходует около 7,5 тысячи. Ввод в строй новых микрорайонов не превысит существующий лимит, а только приблизит приблизит потребление к верхней допустимой планке. При этом уже начата разработка документов, необходимых для строительства новой системы водоснабжения Ставрополя. Как только она заработает, увеличатся лимиты и для Михайловска.

- Мы обозначили перед федеральным центром проблему по водоснабжению краевого центра, - пояснил Юрий Корнет. - Нас услышали, надеемся, помогут. Сейчас проект на стадии разработки документации, но скоро будут определены и источники финансирования, и все другие необходимые атрибуты по воплощению этого масштабного проекта в жизнь. С оптимизмом смотрю в будущее, много есть хороших задумок, и их реализация уже обретает какие-то очертания. Думаю, мы сможем на условиях софинансирования с федеральным центром и муниципалитетами решить многие проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Они ведь не в одночасье появились - они копились годами и даже десятилетиями. И вот сейчас у нас есть действительно реальная возможность снять этот груз накопленных проблем. Есть механизмы их решения - и законодательные, и финансовые. Есть заинтересованность и понимание сложности стоящих перед нами задач. Надеюсь, что все у нас получится! А жители Ставропольского края почувствуют реальное изменение ситуации в лучшую сторону.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ

Слева направо: Максим Романов, Ольга Фоменко, Владимир Гостищев

Слева направо: Максим Романов, Ольга Фоменко, Владимир Гостищев

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН. Перейти в Фотобанк КП

Бытовой газ в наших домах - явление обыденное. Мы настолько привыкли к нему, что порой забываем, к каким трагедиям может привести небрежность при пользовании газовыми плитами и колонками. Что делать, чтобы голубое топливо из надежного помощника не превратилось в источник смертельной опасности, жителям края, позвонившим на «ЖКХ-марафон», рассказали представители ОАО «Ставропольгоргаз»: заместитель исполнительного директора - главный инженер Максим Романов, начальник службы технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) Владимир Гостищев и начальник отдела по работе с клиентами Ольга Фоменко.

Многие ставропольцы рассказывали, что им прислали уведомления о том, что необходимо перезаключить договор на техническое обслуживание газового оборудования. Люди спрашивали, зачем это нужно, ведь с момента заключения последнего договора со «Ставропольгоргазом» не прошло и года. Как пояснил Максим Романов, в мае 2013 года Правительство РФ приняло Постановление № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при предоставлении услуг по газоснабжению при пользовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Документ регламентирует основные требования к техническому обслуживанию газового оборудования, сроки его проведения и многое другое. В частности, в постановлении определен минимальный срок заключения договора - три года.

- «Ставропольгоргаз» проводит договорную кампанию по перезаключению договоров в соответствии с 410-м постановлением, - отметил Максим Романов. - Периодичность выполнения работ определяется в договоре в соответствии с требованиями завода-изготовителя газового оборудования. В основном, это ежегодное техническое обслуживание. Для удобства абонентов в ОАО «Ставропольгоргаз» действует многоканальный телефон горячей линии: (8652) 237-104. Позвонив на нее, можно проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам, а также оставить заявку на вызов слесаря для выполнения регламентных работ.

К примеру, многие забывают, что техобслуживание газовых плит и котлов - не пустая прихоть, а гарантия исправности и бесперебойной работы оборудования. В противном случае голубое топливо может натворить немало бед. К сожалению, в этом году зафиксировано два случая отравления угарным газом, завершившихся летальным исходом. Специалисты ОАО «Ставропольгоргаз» просят граждан соблюдать осторожность! Это поможет сберечь ваше здоровье и жизнь!

- Мы хотим напомнить ставропольцам: чтобы не было повторения трагедий, необходимо уделять особое внимание газовому оборудованию и дымоходам, - предупредили участники «ЖКХ-марафона». - Кроме того, своевременное техническое обслуживание позволяет продлить срок эксплуатации вашего газового оборудования.

Неоднократно горожане интересовались индивидуальными приборами учета газа. Дело в том, что закон обязывает граждан установить газовые счетчики в домах до 1 января 2015 года. Это не касается тех, кто приобрел квартиру в новостройке - новые дома вводятся в эксплуатацию с уже установленным прибором учета газа.

«Ставропольгоргаз» предлагает свои услуги по установке газового оборудования. Организация тесно сотрудничает с известными фирмами-производителями, давно зарекомендовавшими себя на международном рынке. В конце 2013 года в Ставрополе начал работу демонстрационный зал, где можно выбрать и заказать с последующим монтажом газовое оборудование надежных марок: BAXI и BERETTA, ImmergAs (Италия), BUDERUS и VAILLANT (Германия), PROTНERM (Чехия), GAZLUX (Россия - Китай), НЕВА ЛЮКС и MASTER GAZ (Россия). Подлинность и качество этого оборудования подтверждена сертификатами производителя. Монтаж производится квалифицированными сотрудниками ОАО «Ставропольгоргаз», которые проходят обучение ежегодно. Фирмы-производители регулярно организовывают обучение специалистов демонстрационного зала, монтажников и слесарей, проводящих техобслуживание. Их квалификация подтверждается соответствующими документами.

ВНИМАНИЕ!

При установке газового оборудования нужно помнить - от качества выполненных работ зависит не только здоровье, но зачастую и жизнь людей. Привлечение профессионалов для установки и ремонта ВДГО гарантирует безопасность для вас, вашей семьи и соседей.

ЭКОНОМИТЬ НА ОТОПЛЕНИИ НУЖНО ВСЕМ ДОМОМ

Алексей Калинченко (слева) и Евгений Сапранков

Алексей Калинченко (слева) и Евгений Сапранков

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН. Перейти в Фотобанк КП

Этой зимой цифры в графе «отопление» в платежках стали полной неожиданностью для ставропольцев. Две - три тысячи рублей, а то и больше пришлось заплатить за эту коммунальную услугу. И это только за один месяц! Многие читатели «КП», звонившие на «ЖКХ-марафон», спрашивали, откуда берутся такие цифры и можно ли сэкономить на отоплении. Им отвечали главный инженер ГУП СК «Крайтеплоэнерго» Алексей Калинченко и директор по сбыту Евгений Сапранков.

- Хочу напомнить жителям края, что с прошлого года изменился порядок расчета за тепло. Закон об энергосбережении, принятый на федеральном уровне, обязал оснастить многоквартирные дома приборами учета. Мы провели эту работу, и сегодня около 700 домов, которые отапливает «Крайтеплоэнерго», оснащены общедомовыми счетчиками, - рассказал Евгений Сапранков.

- Поэтому с начала отопительного сезона, с 15 октября 2013 года, в тех домах, где стоят счетчики, расчеты производили, ориентируясь на их показания, то есть за реально потребленный ресурс. Если же дом не оснащен прибором учета, расчет ведется как и раньше, по нормативам.

Показания счетчика делятся на всех собственников пропорционально занимаемой площади. Соответственно, те, у кого жилплощадь больше, платят больше. Изменился и срок оплаты. Если раньше деньги за тепло взимали круглый год, то сейчас - только в отопительный период. Из-за этого увеличились и суммы в платежках. Но зато летом данная статья расходов исчезнет. А пока ГУП СК «Крайтеплоэнерго» предложило своим абонентам рассрочку платежа за февраль, ведь именно этот месяц выдался самым холодным и дорогим. Попросить рассрочку могут абоненты и у других теплоснабжающих организаций. Это возможно в случае, если платеж за определенный период 2014 года на 25% превышает сумму платежа за аналогичный период прошлого года.

Еще один вопрос, волнующий многих ставропольцев: как уменьшить платежи на тепло?

- За это нужно браться всем домом, в одиночку не справиться, - пояснил Алексей Калинченко. - Нужно обратиться в управляющую компанию, чтобы она провела мероприятия по повышению энергоэффективности вашего дома и отопительной системы: установила регуляторы, улучшила теплоизоляцию коммуникаций и прочее, что необходимо сделать в целом по дому.

Это весьма актуально, так как с 1 июля нас ожидает плановый рост тарифов. Правда, в отличие от прошлых повышений, когда тариф увеличивался сразу на 12 - 17%, в этом году тепло подорожает лишь на 3,6%.

ЗА НЕРАДИВЫХ СОСЕДЕЙ СТАВРОПОЛЬЦЫ НЕ ПЛАТЯТ

Андрей Колесников и Владимир Морозов (справа).

Андрей Колесников и Владимир Морозов (справа).

Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО. Перейти в Фотобанк КП

и неотъемлемой частью нашей жизни. Неудивительно, что жителей края волнуют вопросы о порядке расчета за потребленный ресурс. На них отвечали начальник отдела учета реализации ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Андрей Колесников и замначальника производственно-технического отдела Владимир Морозов.

Многие дозвонившиеся спрашивали: «Как быть жителям многоквартирных домов, если сосед упорно не платит за воду, неужели придется платить за него?»

- Ни в коем случае. Если у человека есть задолженность, то другие собственники не несут за него ответственность, долг на них не распределяется, - успокоил Андрей Колесников. - Если в квартире стоит счетчик, то расчет производится по его показаниям. Если нет, то по норме потребления. В случае, если собственник не передал показания прибора учета исполнителю коммунальных услуг, плату рассчитывают, исходя из объемов среднемесячного потребления. Это предусмотрено законодательством. Если такая практика продолжается более шести месяцев, то нерадивого абонента автоматически переводят на норматив.

Кроме коммунальных услуг, потребленных в жилых помещениях, потребители, проживающие в многоквартирных домах, оплачивают коммунальные услуги на общедомовые нужды. Перейти на норматив потребления граждане рискуют и пользуясь не поверенным счетчиком. Срок, в течение которого должна производиться поверка прибора учета, устанавливается организациями, отвечающими за сертификацию, и указан в паспорте прибора учета. С момента истечения срока у потребителя есть от одного до трех месяцев, чтобы обратиться к специалистам и провести поверку, либо заменить прибор на новый. В это время плата за ресурс начисляется исходя из среднемесячного потребления. Если абонент не уложился в срок, то его также переводят на норму потребления. Использование приборов с истекшим сроком поверки не допускается!

Были звонки и по поводу качества водопроводной воды. Дело в том, что в некоторые дома ставропольцев приходили люди, представлявшиеся сотрудниками «Водоканала», предлагали проверить качество воды и за определенную плату установить фильтры.

- Это обыкновенное мошенничество, - констатировал Владимир Морозов. - Качество воды, поставляемое ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», проверяется собственной службой качества и краевым управлением Роспотребнадзора.

Однако многоквартирный дом - это целая сеть со стояками, ответственность за которую несут либо собственники, либо управляющая жилищная компания. Внутридомовые инженерные сети не стоят на балансе у ресурсоснабжающей организации, а значит, «Водоканал» может проверять качество воды в квартирах только по обращениям абонентов.

ВВОД СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ НА СТАВРОПОЛЬЕ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

Ирина Шейна и Алексей Письменый

Ирина Шейна и Алексей Письменый

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН. Перейти в Фотобанк КП

В прошлом году самой обсуждаемой темой, пожалуй, были социальные нормы потребления электричества, которые в виде пилотного проекта были введены в пяти субъектах России. На Ставрополье это новшество планировали внедрять с 1 июля нынешнего года. О том, почему было решено отсрочить принятие социальной нормы в крае, рассказали генеральный директор ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» Алексей Письменый и зам. генерального директора по экономике и тарифообразованию Ирина Шейна.

За полгода, пока социальная норма потребления электроэнергии действовала в других регионах страны, было выявлено множество отрицательных моментов. Поэтому на Ставрополье было решено подходить к этому вопросу взвешенно и тщательно. Так что, на территории края социальная норма, скорее всего, будет вводиться не раньше 2016 года. Напомним, что норма зависит от степени износа жилых помещений, группы потребителей и числа проживающих.

- С этими моментами связаны некоторые сложности. Так, у нас нет информации по количеству проживающих, по степени износа жилых домов. Не отработан сам механизм определения степени износа здания, - отметил Алексей Письменый. - И величина социальной нормы вызывает вопросы. К примеру, в Ростовской области она составляет 96 киловатт, в других регионах иная цифра. Но, как показывает практика, этого не хватает.

А вот другое новшество уже действует на территории Ставрополья. Если прежде мы платили ресурсоснабжающей организации за сбор оплаты за электроэнергию, то сейчас комиссионный сбор взимает организация, которая принимает эту оплату.

- Раньше в составе наших экономически обоснованных расходов при установлении тарифов учитывался комиссионный сбор, который мы оплачивали платежным агентам, и эта сумма была включена в тариф. В этом году данную сумму из тарифов исключили, и теперь населению придется оплачивать процент, установленный агентом. С 10 января этого года оплатить потребленную электроэнергию без комиссии можно только в кассах ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», - сообщила Ирина Шейна.

Рост тарифов на коммунальные услуги неизбежен - он произойдет 1 июля. Цена на электроэнергию вырастет на 4%. Для жителей городов киловатт будет стоить 3 рубля 57 копеек вместо 3 рублей 43 копеек. На селе электричество традиционно дешевле - сейчас киловатт стоит 2 рубля 40 копеек, а с 1 июля 2014 года цена поднимется на 10 копеек.

ЖИТЕЛИ КРАЯ НЕ БУДУТ ПЛАТИТЬ ЗА ОТОПЛЕНИЕ ЛЕТОМ

Валентина Кинжибало

Валентина Кинжибало

Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО. Перейти в Фотобанк КП

Таков порядок, установленный жилищным законодательством. Подробнее о тонкостях оплаты за тепло ставропольцы узнали от директора по экономическим и правовым вопросам ОАО «Теплосеть» г. Ставрополь Валентины Кинжибало. Конечно, чаще всего люди спрашивали: «Почему в этом году приходится так дорого платить за отопление?»

- До установки приборов учета в домах плата за отопление производилась равными долями в течение всего года. Каждый месяц мы платили одну и ту же сумму. После установки общедомового счетчика необходимо платить за то, что потребили в данный расчетный период - это шесть месяцев. Кроме того, потребление тепловой энергии на отопление зависит от температуры наружного воздуха. Чем она ниже, тем выше потребление, а следовательно, выше оплата, - объяснила Валентина Кинжибало.

У многих ставропольцев плата за тепло в январе - феврале этого года возросла по сравнению со среднегодовой в два - три раза. Это связано с холодами, которые сковали Ставрополье в середине зимы. По прогнозам, в марте сумма платежей выравняется и вернется к средним показателям, а в апреле уменьшится примерно вдвое.

- В межотопительный период платить за тепло вообще не придется. И когда по итогам года вы сложите все свои месячные платежи и сравните с тем, что заплатили в 2013 году, когда не было прибора учета, сумма за 2014 год наверняка окажется меньше, - заверила Валентина Кинжибало.

Правда, новые суммы в платежках оказались неподъемными для малообеспеченных граждан. В этом случае жилищным законодательством предусмотрено выделение субсидий. Ставропольцы с низким уровнем доходов могут претендовать на помощь государства, если в суммарном доходе семьи плата за жилищно-коммунальные услуги составляет более 15%. Кроме того, ОАО «Теплосеть», по обращению граждан, готово заключить соглашение о рассрочке платежей 1-го квартала 2014 года. При этом не будет производиться начисление пени. За заключением соглашения необходимо обращаться в ОАО «Ставропольский городской расчетный центр».

Сегодня практически во всех многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета. В связи с этим читатели задавали вопрос: «А можно ли поставить счетчик в квартире и рассчитываться по его показаниям?». По словам Валентины Николаевны, такая возможность пока есть только у жильцов новостроек. В домах, которым по 10 - 20 лет, просто нет возможности установить индивидуальный прибор учета тепла. А оплата отопления будет начисляться в соответствии с показаниями квартирных приборов учета только тогда, когда все квартиры будут обеспечены счетчиками. В настоящее время это единичные случаи, а значит, и распределение платы зависит от показаний общедомового счетчика и площади квартиры.

В ЭТОМ ГОДУ КОММУНАЛКА ПОДОРОЖАЕТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО

Сергей Губский

Сергей Губский

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН. Перейти в Фотобанк КП

Этой новостью с читателями поделился заместитель председателя Региональной тарифной комиссии Ставропольского края Сергей Губский. Напомним, данная структура занимается государственным регулированием тарифов, в частности на коммунальные услуги, транспорт, лекарства.

- Кстати, люди часто путают коммунальные и жилищные услуги. Последние связаны с управлением домом, вывозом мусора. А коммунальные услуги - это подача воды, теплоэнергии, электричества, газа, - уточнил Сергей Губский. - Коммунальные услуги подлежат государственному регулированию, а стоимость жилищных определяется собственниками посредством заключения договора с управляющей компанией.

В ходе «ЖКХ-марафона» многие жаловались на дороговизну услуг по вывозу мусора. Как пояснил заместитель председателя РТК, в каждом городе работают несколько компаний, предоставляющих эту услугу, и потребитель имеет возможность выбрать любую из них. Если не устраивает цена или качество, то можно просто сменить организацию, чего, к сожалению, невозможно сделать с поставщиком света или газа. Поэтому государство устанавливает тарифы конкретно для каждой ресурсоснабжающей организации. Всего на Ставрополье работает около 60 компаний - поставщиков тепловой энергии и 90 - водоснабжающих. Узнать, какие тарифы на коммуналку действуют в конкретном городе или селе края, можно на официальном сайте Региональной тарифной комиссии Ставрополья: www.tarif26.ru. Здесь же есть ссылка на специальный калькулятор, с помощью которого можно перепроверить свой платежный документ. Вопросы, касающиеся тарифного регулирования, можно также задать специалистам РТК по телефону (8652) 24-34-39.

- У нас очень часто спрашивают, отчего растут тарифы. Основная причина - подорожание основного энергоносителя - газа. За ним по цепочке увеличивается стоимость тепловой энергии, электричества. Конечно же, свою роль играет инфляция. Но никакая организация не в праве сама устанавливать или поднимать цены. Методика, порядок и сроки пересмотра тарифов определяются на федеральном уровне, - заметил Сергей Губский. - В этом году повышение цен на коммунальные услуги запланировано на 1 июля. В отличие от предыдущего периода, когда тарифы взлетали сразу на 12 - 17%, рост будет сравнительно небольшой - не выше 5%.

ВОПРОС РЕБРОМ

Почем куб горячей воды?

- Мы не продаем горячую воду, у нас нет такого ресурса, - ответила Валентина Кинжибало. - Горячая вода приготавливается с помощью общедомового имущества - это водяной подогреватель, который установлен в подвале вашего дома в индивидуальном тепловом узле. При этом вы платите за два ресурса - за холодную водопроводную воду и за тепловую энергию, которая пошла на подогрев этой воды. Если вы оплачиваете через городской расчетный центр, то в платежках обязательно указывается, что на подогрев одного кубометра идет 0,058 гигакалорий тепловой энергии. А стоимость одной гигакалории в настоящее время составляет 1636 рублей 07 копеек. Перемножив эти цифры, вы вычислите, что подогрев одного куба холодной воды обходится в 94,89 рубля (0,058х1636, 07=94,89 руб.). Плюс стоимость холодной воды, которая была подогрета.

КУДА ЗВОНИТЬ В СЛУЧАЕ АВАРИИ

Если у вас прорвало трубы или батареи в квартире еле теплые, в первую очередь, нужно обращаться в свою управляющую компанию. Потому что предприятия, подающие воду и тепло, не несут ответственности за общедомовое имущество. В ресурсоснабжающие организации нужно обращаться по вопросам подключения, установки счетчиков и другим.