2016-09-08T16:40:44+03:00

Как модернизировать социально-экономическое и правовое развитие России

Комментарии заведующей кафедрой государственно-правовых дисцилин Ставропольского филиала РАНХиГС Анны Мининой
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

Модернизация социально-экономического и правового развития России требует модернизации ментальной сферы российского общества. Правовое воспитание представляет собой организованную деятельность, прежде всего государства и её органов, в рамках которой создаются условия для решения этой задачи.

Сегодня в стране имеет определённая система организаций и учреждений, которые ведут работу в этом направлении. Однако, до недавнего времени не существовало единого «вектора» государственной политики в области правового воспитания. 4 мая 2011 года Президентом РФ утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания», которые призваны консолидировать законодательную базу в области правового воспитания.

В результате реализации Основ должны возрасти роль закона в системе социальных регуляторов, усилиться правовые начала в поведении людей, в жизни общества. Кроме того, определённая в Основах государственная политика должна нести особую нагрузку в силу того, что правовое воспитание является своеобразным сосредоточение всех видов воспитания (политического, трудового, нравственного, экологического, экономического).

Между тем, Основы - документ во многом декларативный, он отличается, прежде всего, несогласованностью категориального аппарата.

Основы предполагают использование и реализация норм различных отраслей российского права, что ставит актуальным вопрос о предмете государственной политики в области правового воспитания. Правовыми источниками государственной политики в области правового воспитания: международные, федеральные, региональные нормативно-правовые акты. Существующий блок федерального законодательства содержит немало норм позволяющих определить основные положения, на которых строится реализации государственной политики в области правового воспитания.

Однако эти нормы носят несистемный и разрозненный характер. Кроме того, следует отметить, что на федеральном уровне процесс правового регулирования государственной политики в области правового воспитания слабо координируется, и, как следствие, ее законодательная база продолжает отставать от реальных потребностей общества.

Таким образом, в настоящее время государственная политика в области правового воспитания не имеет чётких правовых форм, а главная причина тому - отсутствие целостной теория ее правового регулирования.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Новости Ставропольского филиала РАНХиГС»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также