Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+25°
Boom metrics
Общество20 сентября 2016 14:35

РАНХиГС - 6 лет!

20 сентября отмечается День Академии
Источник:kp.ru
Фото: http://stav.ranepa.ru/

Фото: http://stav.ranepa.ru/

20 сентября Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации празднует День Академии. По праву академия считается одним из лучших вузов страны. По мнению экспертного агентства «Эксперт РА», Президентская академия в 2016 году вошла в число самых востребованных вузов России в сфере «Экономика и управление» и заняла пятое место. Также Академия вошла в топ-10 рейтинга по гуманитарным наукам. В исследовании оценивались такие параметры, как качество образования в вузе, востребованность выпускников работодателями, а так же уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

Безусловно, достижение таких результатов не возможно без профессионализма профессорско-преподавательского состава.

Вопросы профессионализма и профессиональной компетентности в последнее десятилетие стали предметом пристального внимания общества. Как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений». И так под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Профессионализм дает возможность достигать значительных качественных и количественных результатов труда при меньших затратах физических и умственных сил на основе использования рациональных приемов выполнения рабочих заданий. Профессионализм специалиста проявляется в систематическом повышении квалификации, творческой активности, способности продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры.

Деятельность педагога-преподавателя заключается в обновлении методов обучения и воспитания, позволяющих получать качественно новые результаты, востребованные государством. А каков он сегодня, государственный заказ на образование? На IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», в докладе «Российское образование -2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» были обозначены современные перспективы отечественного образования. Вряд ли кого из педагогов и преподавателей этот документ оставил равнодушным, поскольку в нем из официальных источников прозвучали новые задачи современного образования.

Задачи, которые в противовес привычному нам овладению объемом энциклопедических знаний различных научных областей, требуют развития у школьников и студентов мышления, коммуникативности, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность, способности работать на стыке различных предметных областей, быстро ориентироваться в информационных потоках, умение работать в команде проектным способом, умение оформить и предъявить результат своей деятельности. Иными словами миссия педагога - преподавателя как раз и заключается в том, чтобы заменить знаниевую образовательную ориентацию на создание компетентно-ориентированного образовательного пространства.

Любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом. Профессионализм педагога-преподавателя, по нашему мнению - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность учебного процесса. А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Однако одних теоретических знаний недостаточно, необходимо еще овладеть практическим искусством преподавания, получить навыки в педагогической работе, обучится актерскому мастерству. Эти навыки строятся на научных основах, но все же это есть нечто особое, приобретаемое в практической работе.

Исходя из этого, профессионализм можно оценить по следующим критериям: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности учеников-студентов; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.

Важнейшим условием совершенствования учебного процесса является повышение педагогического мастерства преподавателя, который был и остаётся стержневым звеном любой педагогической системы. На наш взгляд, деятельность педагога-преподавателя состоит сегодня в том, чтобы разработать и применить, согласно выраженной потребности в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий, учебные программы, пособия и материалы для организации образовательной деятельности. При определении целей педагогической деятельности преподаватель не должен упускать из виду «сверхзадачу» своего труда - формирование всесторонне развитого, квалифицированного специалиста.

«Будущего нет - оно делается нами» - писал великий русский классик Л.Н. Толстой.

Своим мнением поделилась доцент кафедры общеправовых и специальных дисциплин Ставропольского филиала РАНХиГС Ольга Перепадя.

СПРАВКА

В октябре 1977 года в Москве была создана Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР.

В 1992 году получила название Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

20 сентября 2010 года путём реорганизации Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в форме присоединения к ней, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) и 12 других федеральных государственных образовательных учреждений создана Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).