2016-10-11T21:39:57+03:00

Обеспечение доступной среды как шаг к развитию качества образования

Доцент государственно-правовых дисциплин Ставропольского филиала РАНХиГС Ольга Перепадя рассказывает, что делается для социализации инвалидов в России
Изменить размер текста:

Одним из приоритетов социальной политики России в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение образования.

Согласно Закону об образовании содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В настоящее время в Ставропольском филиале РАНХиГС разработан план мероприятий по развитию инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, который включает в себя:

- организационные мероприятия;

- мероприятия по кадровому обеспечению;

- мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений филиалов и безопасного в них нахождения;

- мероприятия по материально-техническому обеспечению образовательного процесса;

- мероприятия по адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.

Таким образом, в Ставропольском филиале РАНХиГС создается универсальная безбарьерная среда, которая сможет обеспечить получение образовательной услуги всеми маломобильными категориями инвалидов (с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) и предусматривает устройство общих универсальных путей движения и приспособления для нужд лиц с нарушением здоровья, специальных мест обслуживания. Для этого создан Центр по организации работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Следует заметить, что сегодня в России не во всех зданиях учреждений образования, построенных без учета основных требований безбарьерной среды для лиц с инвалидностью, возможно создать универсальную безбарьерную среду посредством реконструкции, капитального ремонта. Исходя из этого целесообразно включить в план мероприятий по созданию универсальной безбарьной среды прежде всего те здания общеобразовательных учреждений, которые требуют наименьших затрат и подлежат реконструкции. Эти учреждения и будут являться базовыми общеобразовательными учреждениями по созданию универсальной безбарьерной среды.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Новости Ставропольского филиала РАНХиГС»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также